Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №110 Кировского района Волгограда» Суббота, 21.12.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Социальные сети

Информационно-образовательные ресурсы:



Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Профориентация. Профминимум

С 1 сентября 2023 года во всех школах страны  введен профориентационный минимум.
Профориентационный минимум – комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся среднего профессионального и высшего образования, представителей работодателей региона.


7 сентября 2023 был проведен в 6-11-х классах вводный урок "Моя Россия - мои горизонты", на котором обучающиеся отправились в увлекательное путешествие по разнообразным горизонтам нашей Родины. Урок был посвящен знакомству с различными отраслями экономики России и возможностями, которые они предоставляют. Цель урока – помочь обучающимся увидеть множество путей, которые открываются перед ними, и понять, каким образом они смогут внести свой вклад в развитие нашей страны.
 

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы профориентации в школе:

Начальная школа, 1-4 классы

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

Средняя школа, 5-7 классы

 С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Средняя школа, 8-9 классы

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Старшеклассники, 10-11 классы

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
  • Экскурсии на предприятия.
  • Кружки по интересам, учебные курсы, углублённое изучение предметов.
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
  • Анкетирование учащихся.
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
  • Анкетирование родителей.
  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

Организационно-методическая деятельность

  • Ведение профориентационной работы в МОУ СШ №110.
  • Помощь учителям и сотрудникам школы в работе на площадке проекта Билет в будущее, диагностики и консультаций.

Ответственный за профориенационную работу:  

Размерова Г.А., заместитель директора (пн. -пт. с 09.00-17.00;  тел.  8 (8442) 42-37-09​)

Координаторы профориентационной работы в образоват​ельной ​организации:

  • классные руководители, 
  • педагог-психолог, 
  • социальный педагог, 
  • библиотекарь, 
  • педагог-организатор,
  • советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
  • учителя-предметники​

Документы

Приказ №178 от 18.08.2023 "О введении Единой модели профессиональной ориентации в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №110 Кировского района Волгограда» в 2023/2024 учебном году"

Проекты по профориентации для школьников

Тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Проекты стали федеральными и каждая школа может к такому проекту присоединиться. Возможно, проведение масштабного конкурса проще, чем выстраивание профориентационной среды в каждой отдельной школе, а возможно, это дает лучшие результаты. Перечислим государственные профориентационные проекты, в которых можно участвовать индивидуально или от школы.

«Шоу профессий» – это проект ранней профориентации для школьников

#ШП #ШоуПрофессий #профессии #профориентация #будущее

«Шоу профессий» – это проект, который
в формате ярких видеороликов расскажет тебе о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах. 

Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры

Проект объединяет школьниковпедагогов и родителей, в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.

Мы помогаем решить сложную задачу выбора карьеры.

К проекту также привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому выбрать свою специальность.

«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА» — ВРЕМЯ ТВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ЗДЕСЬ НЕ ОЦЕНИВАЮТ, А ЦЕНЯТ

«Большая перемена» – это проект для тех, кто готов менять себя и мир вокруг. Здесь ты найдешь друзей, получишь поддержку наставников и сможешь выиграть призы до 1 млн рублей.

Определиться с профессиональным будущим помогут тесты на профориентацию, составленные квалифицированными специалистами согласно действенным методологическим принципам. На странице этого сайта вы найдете самые разные бесплатные тесты на профессию.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА  – это набор методик, помогающих абитуриенту наметить направление дальнейшего образования, исходя из его склонностей, интересов, способностей и качеств личности.

      Определиться с профессиональным будущим помогут тесты на профориентацию, составленные квалифицированными специалистами согласно действенным методологическим принципам. На странице этого сайта вы найдете самые разные бесплатные тесты на профессию. А также платные сервисы, которые включают расширенную диагностику и консультацию психолога-эксперта для индивидуального подбора профессий и учебных организаций. Воспользуйтесь функцией автоматического поиска, чтобы подобрать наиболее оптимальный онлайн тест.

Список интернет-ресурсов по профориентации:

  1. www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии»
  2. www.edunews.ru – портал для абитуриентов
  3. www.profguide.ru - гид по профессиям, есть тест по профориентации
  4. www.vse-professii.ru – справочник профессий
  5. znanie.info/portal/ec-company.html - построение карьеры
  6. http://www.e-xecutive.ru/career/trades/
  7. www.ucheba.ru/prof 

Ожидаемые результаты школьной профориентации

    При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

Мероприятия

1. Обучающиеся 6А, 6Б участвовали в мультимедийной Выставке - практикуме в рамках  федерального проекта «Билет в будущее», которая проходила  15 сентября 2023 г. в 11.00 на базе исторического парка «Россия - Моя история» адресу: г. Волгоград, наб. 62-й Армии, 1Б.     

2. Учащиеся 9А участвовали в промышленной экскурсии в рамках федерального проекта «Билет в будущее» 22 сентября 2023 г. на базе Филиала ПАО «Россети Юг» «Волгоградэнерго» адресу: г. Волгоград, ул.Турбинная, 261, корп.1.     

3. Обучающиеся 7В, 7Б участвовали в мультимедийной Выставке - практикуме в рамках  федерального проекта  «Билет в будущее» которая проводилась  20 октября 2023 г. в 09.00 на базе исторического парка «Россия - Моя история» адресу: г. Волгоград, наб. 62-й Армии, 1Б.     

4. Обучающиеся 6В участвовали в мультимедийной Выставке - практикуме в рамках  федерального проекта  «Билет в будущее» которая проводилась  01 ноября 2023 г. в 11.00 на базе исторического парка «Россия - Моя история» адресу: г. Волгоград, наб. 62-й Армии, 1Б.     

 

5. Учащиеся 9В, 8Г участвовали в промышленной экскурсии в рамках федерального проекта  «Билет в будущее», которая проходила 10 ноября 2023 г. с 10.00 до 11.00.на базе ООО «Виво Маркет» адресу: г. Волгоград 400059, ул.им. Никитина, д.2, литер Е, помещение №37.     

 

 


   
Питание







Информационно-образовательные ресурсы:








РОСОБРНАДЗОР








Вход на сайт
МОУ СШ №110